Этапы продвижения сайта
Предлагаем примерный список проделываемой работы во время продвижения сайта с ориентировочными сроками.
- Отправление брифа клиенту (Сроки: 3+ дня)
Перед началом продвижения, необходимо изучить бизнес клиента, чем занимается компания, основные (приоритетные) направления, что хочет получить в итоге и всю необходимую информацию для дальнейшего анализа.
- Сбор ключевых слов (Сроки: 1+ недели)
Прежде чем заниматься продвижением сайта, необходимо создать платформу. В нашем случае - это выяснить спрос на услуги, как ищут ваш товар чтобы в дальнейшем повышать позиции этих запросов.
- Утверждение собранного ядра (Сроки: зависит от заказчика)
Весь список собранных ключевых слов отправляется заказчику для утверждения. На данном этапе отсеиваются запросы, не подходящие сайту, выделяются наиболее важные направления, возможно добавление новых, не охваченных запросов.
- Группировка (Сроки: 1+ недели)
Один из самых важных этапов, после сбора слов - это группировка запросов по страницам. Мы создали собственную программу для группировки на основе поисковой выдачи (наиболее актуальный вариант), однако ручная работа в любом случае необходима.
- Создание/обновление структуры (Сроки: 2+ недели)
На основе группировки запросов создается или же обновляется структура сайта. Правильная структура так же улучшает поведенческие факторы, охватывает все продвигаемые запросы и улучшает видимость сайта.
- Технический аудит (Сроки: 1+ недели)
Проведение аудита является обязательным, чтобы в дальнейшем сайт не попал под фильтр или же бан поисковых систем. Устраняются ошибки ответа сервера, настраиваются редиректы, устраняются дубли страниц и мета-тегов, проверяется скорость работы сайта и т.д.
- Коммерческий аудит (Сроки: 1+ недели)
Анализируется сайт на наличие коммерческих факторов. Это информация о компании, наличие скидок, заполненность контактов, наличие сертификатов и удобство сайта в целом. Чем больше представлено информации на сайте - тем больше доверие у поисковых систем к сайту.
- Создание стратегии продвижения (Сроки: 3+ дня)
В зависимости от сайта разрабатывается индивидуальная стратегия продвижения, анализируются основные конкуренты, выявляются слабые и сильные стороны.
- Написание ТЗ копирайтерам (Сроки: 1+ месяц)
Следующим этапом работ является написание технического задания (ТЗ) для копирайтеров. Разработана собственная программа для анализа ТОПовых сайтов на текстовую релевантность, анализ которой и позволяет составить задание на объем статьи, количество вхождений и правильного написания статьи.
- Внутренняя оптимизация (Сроки: 3+ недели, во многом зависит от объема сайта)
На этапе написания статей делается внутренняя оптимизация сайта. Прописываются мета-теги (Title, keywords, description) согласно собранного ядра запросов, выполняемые на 2-ом этапе.
- Улучшение качества сайта (юзабилити аудит) (Сроки: 3+ недели)
Чтобы ваш сайт начал продавать, необходимо сделать так, чтобы он был удобен для ваших клиентов. Для этого проводится юзабилити аудит, делается анализ ваших конкурентов на наличие модулей, плагинов и фишек. Исходя из данного анализа пишется ТЗ (техническое задание) для верстальщика, который должен внедрить данные доработки на сайт.
- Оптимизация новых/корректировка старых статей (Сроки: 1+ месяц)
Согласно позициям запросов анализируемой страницы делается вывод - необходимо писать новую статью, или же оптимизировать текущую. В оптимизацию входит не только написание вхождений ключевых слов, но и грамотность статьи, ее оформление и читабельность.
- Внешняя оптимизация (Сроки: на протяжении продвижения)
К данному фактору ранжирования уделяется все меньше внимания у поисковых систем, однако он имеет место, т.к. ссылочное продвижение приносит свои результаты, не смотря на заявления Яндекса об отказе от ссылок как фактора ранжирования.
- Улучшение предтоповых позиций (вывод в ТОП) (Сроки: 1+ месяц)
После всей проделанной работы необходимо проанализировать позиции сайта и выявить те запросы, которые находятся на предтоповых позициях. Это позиции с 11 до 30 места. Так же провести работу с позициями сайта с 5 по 10 место. Улучшение позиций по данным запросам даст значительный рост трафика на сайт.
- Корректировка стратегии (Сроки: 1+ недели)
Проводится анализ проделанной работы и достигнутых результатов. Исходя из отчета, корректируется стратегия продвижения.
Порядок и сроки могут меняться в зависимости от поставленных целей, приоритетных задач, объема сайта и объема работ. Данная информация представлена для ознакомления, но не является итоговой стратегией продвижения.